Философия дает умение оставаться наедине с собой. Антисфен Четверг
18-01-2018
21.57
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Обновления [5]
все обновления что будут происходить на сайте
Новости психологии и магии [69]
Интересные веши ( По психологии и магии)

Наш опрос
Оцените наш сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 61

Начало » 2006 » Июль » 6 » Составляющие лидера установлены
Составляющие лидера установлены
Составляющие лидера установлены
Эффективный менеджмент и эмоциональный интеллект

Теперь в набор профессионально важных качеств современного менеджера входит и эмоциональный интеллект (или эмоциональная компетентность), считают западные исследователи в области менеджмента. Изучив менеджеров компании "Джонсон и Джонсон", они составили список качеств, которые, по их мнению, обуславливают эффективное и продуктивное управление.

Напомним, что эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность вместе означают примерно одно и то же: это умение выстраивать взаимодействие с другими людьми, контролировать в этом процессе свои эмоции, а зачастую еще и чужие. В конце 1998 года статья "Как быть лидером" в "Гарвардском деловом обзоре" приковала внимание топ-менеджмента компании Джонсон и Джонсон.

В статье, написанной Даниелем Гольманом, говорилось о значимости эмоционального интеллекта в успешном руководстве, там же было опубликованы различные исследования, которые демонстрировали эмоциональный интеллект как главный фактор, определяющий различие между успешными лидерами и посредственными управленцами.

Гольман установил, что в основе эмоционального интеллекта лежит уверенность в себе, знание своих собственных способностей и ограничений, а также твердое понимание причин и ситуаций, вызывающих ту или иную эмоцию в себе и других. Оснащенный такого рода навыком, менеджер может лучше управлять своими собственными эмоциями и поведением и лучше понимать и строить отношения с другими людьми.

Эта статья побудила исследователей известной западной консалтинговой компании "PsyD Corporate Consulting Group" во главе с организационным психологом Кэтлин Кавалло оценить лидерские качества и уровень эмоционального интеллекта 358 топ-менеджеров "Джонсон и Джонсон" и подразделений этой компании.

Целью исследователей было выяснить, существуют ли специфические лидерские навыки, которые отличают одних представителей менеджмента компании от других. Работу и компетентность этих руководителей оценивали их коллеги, менеджеры среднего уровня и их подчиненные. Гипотеза ученых подтвердилась: наиболее успешные руководители являлись обладателями самого высокого уровня самосознания, самоуправления, социальных навыков, словом, всего того, что входит и в понятие эмоциональной компетенции.

Таким образом, черта, отличавшая выдающихся менеджеров, была найдена. Исследование также показало, что эмоциональный интеллект как технический навык, можно развивать. Тем не менее, в отличие от технических навыков, связи в нашем мозге, отвечающие за социальную и эмоциональную компетенцию отличаются от тех, которые управляют познанием и умственным обучением. Так как истоки социальной и эмоциональной компетенции зачастую идут из раннего детства и подкрепляются в последующие годы, эти навыки имеют тенденцию сливаться с нашей "Я-концепцией".

Материал сайта "www.effecton.ru.

Категория: Новости психологии и магии | Просмотров: 1082 | Добавил: Denius | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика